Персональный сайт воспитателя МАДОУ д/с №17  города Дивногорска Березинской Светланы Владимировны

Играйте с детьми

Как дидактические игры развивают интеллект ребенка

Дидактические игры бывают нескольких видов: словесные игры, печатные игры, игры с предметами, коллективные игры.

Словесные игры развивают связную речь, заставляют детей употреблять знакомые им слова. Детям надо назвать как можно больше ассоциаций, связанных с предметом или описать сам предмет Печатные игры развивают такие мыслительные процессы, как анализ, обобщение, синтез. Так, например, можно показать ребенку две картинки и попросить найти различия между ними, собрать кубики. Предметные игры связаны с такой деятельностью, как собирание мозаики, построение домика.

Для коллективных дидактических игр характерно наличие таких элементов, как замысел, игра, правила и результат.

Замысел игры говорит о поставленной обучающей задаче, о подчинении содержания игры активной познавательной деятельности. Познавательная деятельность выражается в игровой форме. Она стимулирует самостоятельную умственную деятельность детей, развивает речевые способности.

Правила игры учат детей адаптироваться в новых условиях и при изменении обстоятельств контролировать свое поведение. Таким образом, дети уже могут действовать не только по собственному желанию, но и учитывая действия и желания других участников игры.

Правила игры упорядочивают процесс обучения, организации и дисциплины. В процесс обучения входит раскрытие сути происходящего в игре, соотнесение игровых действий, распределение ролей; при организационном процессе дети усваивают порядок игры, устанавливают очередность, взаимоотношение детей в игре; правила дисциплины устанавливают запреты на какой-то вид деятельности. Интерес детей к игре упадет, если в ней будет слишком много правил дисциплины. Дети быстро привыкают к установленным правилам, они уже поступают в соответствии с ними, оценивают, насколько правильно поступают они сами или их товарищи. Как дети усвоили знания, насколько продумали свои действия в игре, показывает ее результат.

Дети, хорошо усвоившие правила игры, начинают самостоятельно искать новые, творческие пути достижения результата. Они сами разгадывают, находят, прячут. Чтобы проделать все это, ребенку надо уметь ориентироваться в ситуации, проявить сообразительность.

Таким образом, дидактические игры усиливают восприятие, учат детей мыслить экономно и рационально, помогают найти решение практических задач.

В дошкольном возрасте игровая деятельность направлена непосредственно на результат, поэтому перед детьми ставятся более сложные задачи, игровая деятельность начинает восприниматься серьезнее.

Дидактические игры развивают самые разные способности ребенка: его речевые способности, внимание.

Иногда дидактические игры проводятся до занятий дошкольников, чтобы повысить интерес детей к получению новых знаний. Игра может проводиться и после занятий для лучшего усвоения изученного материала, чтобы сделать обобщения пройденного.

Главным достоинством дидактической игры является то, что она не только является способом запоминания и усвоения каких-то навыков и знаний, но и помогает развитию различных способностей ребенка.


 

Играем с детьми дома

В вашем доме собрались дети на праздник или день рождения. Как занять веселую компанию без ущерба для окружающих предметов домашнего обихода?

Играем с детьми дома. Предлагаю четыре варианта достаточно спокойных, несложных и умных игр, которые нравятся детям.

Продолжи слово.

Дети садятся в круг и перебрасывают друг другу мячик (можно катать мяч по полу). Ребенок, бросающий мяч произносит половину слова, а тот, кто ловит должен его закончить. Мяч можно кидать любому игроку. Если в игре участвует взрослый, то он произносит (без мяча) половину слова, а дети придумывают окончание. Можно придумывать различные окончания, создавая как можно больше слов.

Окажи внимание.

Игра - окажи внимание  - учит ребенка оказывать и принимать знаки внимания, учит выражать свое хорошее отношение к другим детям. Дети становятся в круг, один ребенок стоит в центре. Все по очереди говорят ему что-либо хорошее, приятное, отмечают качества, внешность, умения, манеру поведения и так далее, делают комплименты. Если есть именинник, можно начать с него. Комплимент начинается со слов: "Я думаю, что ты..." и так далее. В ответ, стоящий в центре, говорит: "Спасибо, я думаю, что я ..." повторяет сказанное ему, а затем делает еще одну похвалу в свой адрес: " А еще я думаю, что я ..."

Магазин игрушек.

Дети делятся на покупателей, "игрушки" и один ребенок - продавец. Продавец у каждого ребенка - "игрушки" спрашивает, кем он хочет быть, и они придумывают, как лучше изобразить игрушку. Затем игрушки рассаживаются в ряд на скамеечке и с помощью пантомимы показывают покупателям себя. Покупатель должен отгадать, какую игрушку ему предлагают, а если не угадает, уходит без покупки.

Чтение сказки.

Взрослый читает сказку детям. Дети слушают, сидя вокруг читающего сказку взрослого и изображают движениями действие, происходящее в сказке. Руками, телом, головой, мимикой, жестами. Детьми все движения выполняются молча. Поскольку это очень смешно, то другим взрослым лучше выйти из комнаты, чтобы не отвлекать детей от процесса.

Надеюсь,  что вам и вашим детям понравятся эти игры.


 

Развивающие игры для детей

Развивающие игры для детей начинаются с годовалого возраста; дело в том, что на этом уровне возрастного развития дети начинают проявлять интерес ко всем предметам, которые находятся в их окружении. Развивающие игры  в таком возрасте – самое рациональное решение, к примеру, можно купить или сделать самому игрушку, которая будет подвешена на веревочке. Такая игрушка будет развивать динамику движения, умственные способности ребенка и заодно и мускулатуру. В наше современное время выбор таких игрушек огромен, к примеру: машинки, световые игрушки со звуковыми эффектами.

Очень полезно  в ребенке с раннего возраста развивать моторику. Этому способствуют строительные конструкторы. Вашего ребенка можно научить собирать домик.  Дополнительно ко всему набору игрушек можно приобрести и динамические игрушки. Например, такие как юла, и малыш будет очень заинтересован стремительным движением игрушки. В дальнейшем ребенок будет сам пытаться играть с юлой самостоятельно, что поспособствует развития мышц рук и усидчивости.

Развивающие игры для детей могут быть не только динамическими и логическими, но и развивающие также и творческие способности, например, если вы приобретете игрушки в виде музыкальных инструментов (барабан, детское пианино и т.д.).

Весной или летом ребенка можно выводить играть в песочницу, это благоприятно сыграет на развитии у малыша моторику рук. Но тут нужно иметь необходимый арсенал для игр с песком, например ведерко, лопатку, грабли.

Для развития логики и координации движения можно приобрести игрушку, которая называется «Сортер». Игрушка, устроена следующим образом: в ней находятся отверстия различной геометрической формы, к которым нужно подобрать соответствующие фигуры с одинаковой формы.


 

Во что играть с детьми зимой

    Наверняка все мы помним, какую испытывали радость в детстве, когда наступала зима, и выпадал такой долгожданный снег. Ведь это означало, что начинался период увлекательных занятий и интересных игр! Теперь, мы стали родителями, и наше задание – подарить своим крохам это ощущение счастья от зимних развлечений.

Для того чтобы смело окунуться в мир зимних забав, стоит заранее позаботиться о подходящей одежде для ребенка и об игрушках и атрибутах, которые могут нам пригодиться.

А теперь давайте вспомним наше детство. Какое самое веселое развлечение зимой? Конечно же – катание на санках. Для малыша вполне подойдет обычная прогулка или катание с невысоких пригорков. А если ребенок постарше, то можно уже и на настоящей горке покататься. Можно также устроить соревнования между ребятишками – кто проедет дальше, кто скатится с горы и не упадет и т.д.

Когда позволяет погода и лепится снег, то можно заняться творчеством – лепкой снежных фигур. Конечно же, можно сделать знакомого всем Снеговика, но если подключить фантазию и желающих поучаствовать, то можно создать и целую группу фигур. Тематика может быть разной. Это и «веселый зоопарк», и «по мотивам любимых сказок», и «семья кошек». Для деток постарше интересно будет построить снежную крепость или хижину.

Можно также совместить развлечение и обучение и поиграть в «разноцветный снег». С помощью разведенных заранее красителей окрашиваем снежки и знакомим, таким образом, малыша с цветовой гаммой.

При помощи лопатки или совочка можно поиграть в «дворников» и расчистить небольшую площадку или порожек, ненавязчиво приучая в такой способ кроху к физическому труду.

Постарайтесь сделать под окнами или во дворе кормушку для птиц и не забывайте следить вместе с ребенком, чтоб у птичек всегда была еда, это дополнительная возможность привить ребенку ответственность и любовь к природе.

Чтобы не замерзнуть, предложите ребенку легкую веселую разминку. По очереди попрыгайте через небольшие сугробы, похлопайте в ладоши, оббегите вокруг горки и т.д. Можно предложить ребенку представить себя снежинкой и покружиться. Даже если малыш шлепнется в снег, запутавшись в собственных ножках, это будет только весело!

И не забывайте, милые мамы и папы, что все занятия должны доставлять вашему малышу удовольствие, и тогда он тоже научится любить зиму и будет ждать ее с таким же приятным предвкушением, как и вы!


 

© 2016-2022 SVETIK.COM.RU. При копировании материалов, активная ссылка на источник обязательна.