Персональный сайт воспитателя МАДОУ д/с №17  города Дивногорска Березинской Светланы Владимировны

Необычные конкурсы на прогулке

С наступлением поздней осени, когда за окном сыро и прохладно, все чаще появляется соблазн отменить прогулку с ребенком и остаться дома. Конечно, и дома можно провести время с пользой и придумать тысячу и одно развивающее занятия для вашего чада. Но помните, что для здоровья и закаливания ребенка, нужно гулять в любую погоду, минимум по полчаса – часу в день.

Для комфортной прогулки ребенок должен быть одет удобно и по погоде. Очень важно, чтобы малыш мог свободно двигаться, но при этом не замерз. Детская одежда должна отвечать таким требованиям: не мешать движениям, и, желательно, быть непромокаемой и не продуваемой. Если недавно был дождь и на улице лужи – лучше надеть ребенку резиновые сапоги и не одергивать его на прогулке поминутно предостережениями «не лезть в лужу». Удобная и качественная  одежда – залог здоровья вашего ребенка.

Вы не знаете, чем заняться на прогулке, если на детской площадке все качели – карусели мокрые? Отправляйтесь с детьми в ближайший парк и устройте необычные соревнования.

Кто больше услышит звуков?

Дети стоят в тишине и, когда услышат какой-нибудь звук, поднимают руку. Малыши могут закрыть глаза – это помогает сосредоточиться. Победитель получает титул «Мастер слуха». После окончания игры вместе установите, откуда доносились звуки и что они означали (шелест листьев на деревьях, шум воды, пение птиц и т. д.). Игра развивает слух.

Ищем жилища животных.

Просим детей выбрать себе какое-нибудь животное, живущее в парке в естественных условиях, например насекомое. Можно подсказать детям («Ты можешь выбрать ежика, мышку, лягушку»). Задача малыша – найти домик для «своего» животного в ближайшем окружении. Если собралась группа детей, то можно поиграть в загадки: каждый показывает найденный домик, а все вместе угадывают, кто в нем живет. Игра формирует у детей понятие о природе как доме для многих видов животных.

 «Зеркальная» прогулка

Собираясь на прогулку, возьмите с собой зеркальце. Выберите отдельно стоящее дерево. Предложите детям обойти его с зеркальцем в руках так, чтобы в нем отражалась крона, ветки дерева. Потом пусть обойдут дерево, разглядывая его своими глазами. Задача – сравнить рассмотренное в зеркальце с увиденным без него. Можно продолжить изучение окружающего мира с помощью зеркальца, гуляя по дорожкам. Такие игры способствуют концентрации внимания и позволяют подметить ранее незамеченные элементы окружающей среды. Не забывайте все время интересоваться у ребенка, что он видит и нравится ли ему это? Если вы увидите сломанную ветку, сбитый гриб или разбросанный мусор, обратите внимание малыша на эти факты и расскажите ему об охране окружающей среды, правильном поведении в парке и в лесу.

Дерево-друг

Завяжите ребенку глаза платком или шарфом, подведите к выбранному вами дереву и попросите его «подружиться» с деревом: прижаться к листьям; ветвям, стволу, почувствовать их запах. Потом отведите малыша подальше от дерева, развяжите ему глаза и попросите отыскать «свое» дерево. Задача игры – развитие осязания, обоняния и создание эмоционального контакта с природой. Дерево, запах листьев и шершавость коры которого ребенок ощутил, становится его другом. После таких игр он никогда не будет бесцельно ломать ветки, и обрывать листья.


 

© 2016-2022 SVETIK.COM.RU. При копировании материалов, активная ссылка на источник обязательна.