Персональный сайт воспитателя МАДОУ д/с №17  города Дивногорска Березинской Светланы Владимировны

Играйте с детьми

Развивающие игры на прогулке

Дети очень любят гулять в парке или в лесу, это лучшие места для физического и психологического отдыха ребенка. Особо важно во время таких прогулок заниматься с ребенком подвижными и развивающими играми.

Игра, развивающая быстроту

Для игры нужен мяч (размер значения не имеет). На ровной поверхности (пол, асфальт) мелом рисуется круг диаметром 2 метра и обозначается направление движения. Ребенок становится в центр круга и бьет мячом об пол. После этого он должен выбежать из круга и бежать в заданном направлении. Пока мяч сделает три удара, ребенок должен убежать как можно дальше. Выигрывает тот, кто дальше всех убежал.

Игра, развивающая прыгучесть

Для игры требуются две команды. На полу (асфальте) рисуется линия. От нее игрок первой команды выполняет прыжок в длину, отталкиваясь двумя ногами. Отмечаем место приземления игрока (по пяткам). С этого места в противоположном направлении прыгает игрок второй команды. Если он перепрыгнет линию, с которой соперник начинал прыжок, то команда получает балл, если нет, бал засчитывается команде соперника. Выигрывает команда, набравшая больше баллов

Игра развивает силу

Два участника ложатся на пол друг напротив друга, опираясь на руки. Ноги вытянуты и немного разведены в стороны. Каждый игрок старается ударить соперника по руке, на которую тот опирается, но сам должен избегать удара, быстро переставляя руки. За каждый точный удар начисляется балл. Игра продолжается до определенного количества баллов, например до 5.

Игра, развивающая равновесие

Два участника становятся друг напротив друга на расстоянии 2-3 шагов. По сигналу, стоя на одной ноге и выставив вперед ладони, игроки стараются ударить по ладоням соперника так, чтобы вывести его из состояния равновесия. Балл начисляется, когда соперник второй ногой коснется земли или не попадет по ладоням другого игрока. Выигрывает тот, у кого больше баллов.

Игра, развивающая координацию движений

Участники стоят напротив ведущего. Игра состоит в исполнении простых гимнастических упражнений. Задача — дети должны воспроизводить движения, обратные тем, которые делает ведущий: например, ведущий поднимает плечи вверх, дети — опускают; ведущий поднимается на носочках, дети — приседают; ведущий делает шаг вперед, дети – назад. За движение, сделанное ошибочно, ребенок отступает на один шаг назад. После трех ошибок – выходит из игры. Продолжительность игры — до 4 минут.

Поиграйте с детьми на прогулке в подвижные игры из своего детства.

Игры с мячом никогда не утратят своей привлекательности и будут встречены ребятами «на ура» и весной, и летом, и осенью.

Если вы отправились на прогулку с детками 5 – 6 лет, предложите им классическую игру в кошки-мышки. Правила простые, а удовольствия – море! 


 

Необычные конкурсы на прогулке

С наступлением поздней осени, когда за окном сыро и прохладно, все чаще появляется соблазн отменить прогулку с ребенком и остаться дома. Конечно, и дома можно провести время с пользой и придумать тысячу и одно развивающее занятия для вашего чада. Но помните, что для здоровья и закаливания ребенка, нужно гулять в любую погоду, минимум по полчаса – часу в день.

Для комфортной прогулки ребенок должен быть одет удобно и по погоде. Очень важно, чтобы малыш мог свободно двигаться, но при этом не замерз. Детская одежда должна отвечать таким требованиям: не мешать движениям, и, желательно, быть непромокаемой и не продуваемой. Если недавно был дождь и на улице лужи – лучше надеть ребенку резиновые сапоги и не одергивать его на прогулке поминутно предостережениями «не лезть в лужу». Удобная и качественная  одежда – залог здоровья вашего ребенка.

Вы не знаете, чем заняться на прогулке, если на детской площадке все качели – карусели мокрые? Отправляйтесь с детьми в ближайший парк и устройте необычные соревнования.

Кто больше услышит звуков?

Дети стоят в тишине и, когда услышат какой-нибудь звук, поднимают руку. Малыши могут закрыть глаза – это помогает сосредоточиться. Победитель получает титул «Мастер слуха». После окончания игры вместе установите, откуда доносились звуки и что они означали (шелест листьев на деревьях, шум воды, пение птиц и т. д.). Игра развивает слух.

Ищем жилища животных.

Просим детей выбрать себе какое-нибудь животное, живущее в парке в естественных условиях, например насекомое. Можно подсказать детям («Ты можешь выбрать ежика, мышку, лягушку»). Задача малыша – найти домик для «своего» животного в ближайшем окружении. Если собралась группа детей, то можно поиграть в загадки: каждый показывает найденный домик, а все вместе угадывают, кто в нем живет. Игра формирует у детей понятие о природе как доме для многих видов животных.

 «Зеркальная» прогулка

Собираясь на прогулку, возьмите с собой зеркальце. Выберите отдельно стоящее дерево. Предложите детям обойти его с зеркальцем в руках так, чтобы в нем отражалась крона, ветки дерева. Потом пусть обойдут дерево, разглядывая его своими глазами. Задача – сравнить рассмотренное в зеркальце с увиденным без него. Можно продолжить изучение окружающего мира с помощью зеркальца, гуляя по дорожкам. Такие игры способствуют концентрации внимания и позволяют подметить ранее незамеченные элементы окружающей среды. Не забывайте все время интересоваться у ребенка, что он видит и нравится ли ему это? Если вы увидите сломанную ветку, сбитый гриб или разбросанный мусор, обратите внимание малыша на эти факты и расскажите ему об охране окружающей среды, правильном поведении в парке и в лесу.

Дерево-друг

Завяжите ребенку глаза платком или шарфом, подведите к выбранному вами дереву и попросите его «подружиться» с деревом: прижаться к листьям; ветвям, стволу, почувствовать их запах. Потом отведите малыша подальше от дерева, развяжите ему глаза и попросите отыскать «свое» дерево. Задача игры – развитие осязания, обоняния и создание эмоционального контакта с природой. Дерево, запах листьев и шершавость коры которого ребенок ощутил, становится его другом. После таких игр он никогда не будет бесцельно ломать ветки, и обрывать листья.


 

Игры с крупами

         Поставьте перед ребенком две миски (идеально подойдет детская пластмассовая посуда). В одну насыпьте любой крупы (гречки, пшено, рис и др.), а другую оставьте пустой. Пусть малыш ложкой пересыпает крупу из одной миски в другую.

       Возьмите фасоль красную и белую (или разноцветные бусины) и ячейки из под яиц. Предложите ребенку положить в каждую ячейку по одной фасоли не определенного цвета. Ребенок должен выбрать фасоль нужного цвета, взять одну штуку тремя пальцами и положить в ячейку. Затем можно добавить в каждую ячейку по одной фасоли не другого цвета. Подобных вариантов с сортировкой разных мелких предметов можно придумать множество.

      Заполните емкость мелкой крупой и положите несколько небольших игрушек или крупных стеклянных камешков так, чтобы их было не видно. Пускай ребенок опустит руки в емкость и постарается найти в крупе, спрятанные там предметы.

     Возьмите поднос яркого цвета и насыпьте на него равномерным слоем крупу. Проведите пальцем по ней и покажите малышу, что получилась яркая линия. Пусть ребенок сам попробует порисовать. Предложите ребенку нарисовать прямые линии (забор), волны (море), точки (дождик).

     Насыпьте в кастрюлю горох, фасоль или любую крупную крупу. Пусть ребенок опустит туда руки и попробует замесить это как тесто - получится отличный массаж для детских ладошек.


 

       Прогулка с мелками.

   

    Строим фигурки из палочек 

     

 

© 2016-2022 SVETIK.COM.RU. При копировании материалов, активная ссылка на источник обязательна.